Other links
Бологова Татьяна Ивановна




Арсеньев. ДК Прогресс. Пейзаж в его творчестве.

    7 мая 2011 - Примцентр. «От всех живописных школ всегда будут требовать, чтобы их произведения волновали душу, возвышали, просвещали умы»
(Эжен Делакруа)
    В выставочном зале ДК «Прогресс» состоялся вернисаж Александра Баландина, члена Союза российских художников, участника краевых, зональных, общероссийских и зарубежных выставок. Его картины хранятся в государственном художественном фонде столицы, Приморской картинной галерее, городских и частных коллекциях. Его творчеству посвящены страницы фундаментального труда известного искусствоведа В.И. Кандыбы « Художники Приморья». Наряду с этим, Баландин один из самых закрытых арсеньевских художников: на протяжении целого десятилетия ни показов, ни интервью, никакой публичности. И вдруг вторая за полгода выставка. Первая называлась «Цветы в моем творчестве», нынешняя - «Пейзаж в моем творчестве». В том, что выставки все же состоялись, немалая заслуга их организатора, заведующей информационным отделом Дворца культуры Татьяны Бологовой, сподвигнувшей мастера на встречу со зрителями.
   На выставке представлено 13 картин (автор явно не суеверен), написанных за последние тридцать лет. Все выполнены маслом на холсте. Открывают экспозицию зимние пейзажи. Замешанные на местном колорите, они завораживают очарованием родной природы. Заснеженно-синие склоны «Таежного перевала» и «Сопки Дачной» сменяются весенним «Городским мотивом». Сюжет картины прост: на фоне многоэтажек и зеленеющих крон деревьев несколько человек играют в мяч. Фигуры играющих не застыли в унылом кривобоком ожидании. Наполненные духом импрессионизма, они динамичны и легки как та кошка, что «отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит».
   Сразу несколько полотен посвящены теме лета: знойного, солнечного, благоухающего и дождливого. Непогода застигла художника «В мастерской». Хлещет дождь за окном, ручьями стекая по стеклам. Через пелену его едва проглядывают проблески на сумеречном небе. Так пасмурно, что в доме напротив кто-то зажег электрический свет. Пустынна улица, лишь скиталица-собака одиноко прильнула к дереву. Непогожий день зритель наблюдает глазами художника, застывшего у окна. Однако нарушая все принципы материалистичности, его незримое присутствие ощущается в эпицентре стихии. Времена года неизбежно сменяют друг друга. Вслед за летом приходит «Приморская осень». Она ошеломляет золотисто-желтым небом, голубыми сопками, утонувшими в красно-оранжевом пламени листопада.
Большинство картин написано в неповторимой манере недосказанности и эпатажа. Автор целенаправленно уводит зрителя от четких линий и строгих контуров. Его мазок размыт и как бы случайно брошен. Прикосновения кисти так легки и почти воздушны, что ощущается дуновение ветра и рябь воды, летний зной или прохлада осени. Пространство сюжета не ограничивается рамками картины, что, безусловно, требует от зрителя погружения в пейзаж, в его динамическое непостоянство, в изменчивую сущность. По словам самого художника, для него «важно не передать предметность, а выразить через нее состояние души». Без души картина мертва, и, увы, так бывает: красота есть, а жизни нет. Порою проходит несколько лет, прежде чем удастся нащупать тот, возможно, единственный мазок, который наполнит полотно тонкими мистериями.
   Профессия «художник» предполагает постоянное совершенствование. За плечами Баландина Владивостокское художественное училище, Дальневосточная академия искусств, годы преподавательской работы в Арсеньевской ДХШ. Он - участник художественных сезонов во Всесоюзных домах творчества, в том числе, в Вышнем Волочке (дача Ильи Репина) и подмосковном Синеже, где российские и зарубежные живописцы совершенствовались в мастерстве. Он и сегодня в творческом поиске. Как заметил ученик мастера Евгений Пестряков: «Мне всегда есть чему у него учиться!» В свою очередь, Александр Дмитриевич поделился секретами с присутствующими на вернисаже юными художниками, главный из которых - учиться не только рисовать, но и видеть, «видеть буйство освещенного в цвете воздуха».
   Картину не расскажешь словами. Просто нет таких слов, способных выразить многоцветье тонов и оттенков, сложную палитру мыслей и чувств. Увидеть воочию, посетив персональную выставку А.Д. Баландина, зрители смогут до 18 мая включительно.

Е.Николаева.
Фото Т. Ульяновой.
Из материалов газеты "Восход".
http://www.primcenter.ru/novosti-primorskogo-kraja/novosti-arseneva/arsenev-dk-progres-peizazh-v-ego-tvorchestve.html

ГлавнаяФотогалерея